Аннотация к газете «Музейная правда»
Газета «Нива» от 23.02.2017 «Пусть добрым будет ум у вас»
Газета «Нива» от 26.01.2017 «Образование. Профессия. Карьера»»
Газета «Нива» от 2.03.2017 «Маленькая «Формула 1»»
Газета «Нива» от 2.02.2017 «Час стипендиата»
Газета «Нива» от 23.02.2017 «Мир глазами ребенка»
Газета «Нива» от 9.01.2017 «Будущее начинается сегодня»
Газета «Нива» от 15.12.2016 «Светлые головы»
Газета «Нива» от 15.12.2016 «Сверхзадача колеса»
Газета «Нива» от 28.01.2016″
Газета «Нива» от 21.01.16
Газета «Нива» от 07.01.2016
Неделя науки давно стала обычным делом для школьников нашего района. Как правило, она объединяет учащихся 5-11 классов, увлеченных исследовательской деятельностью. Большой объем работы приходится выполнить учителям, чтобы мероприятие прошло на достойном уровне.
В феврале 2014 года возобновил работу литературный лицей, который сегодня именуется как «Школа русской словесности» 43 юных гуманитария, учащиеся 5-6 классов, пробуют себя в разных жанрах И получается! Иначе плоды литературного творчества не появились бы в международном журнале для семейного чтения «День и ночь», главный редактор М.О.Саввиных, раздел «Синяя тетрадь».
«Слишком много таланта иметь нельзя, слишком много талантов- замечательно. Мы гордимся ими и продолжаем растить юное поколение одарённых»,- говорит руководитель Управления образования И.В.Исакова. На страницах районной газеты «Нива» в одном из августовских номеров мы рассказываем о золотых медалистах 2014 года, участниках интенсивной школы «Летняя академия» -направление «юные предприниматели», наших ребятах , обучающихся в Школе космонавтики, «золотых руках» воспитанников станции юных техников и Дома детского творчества «Родник».
Опубликовано в районной газете «Нива» за 31.03-04.04.2014
Три года в рамках районной Недели науки проводятся «Ломоносовские чтения». Они доказывают, что юное поколение района, занимаясь исследовательской деятельностью в области математики, «заряжается» полноценной интеллектуальной пищей.
«Мой любимый предмет-математика. На уроках мы работаем с разными числами, каждый день узнаём что-то новое. Мне стало интересно, какие бывают числа, и я решила узнать о них побольше»,- признаётся пятиклассница. «Увлекаюсь математикой. Математика, если на неё правильно посмотреть, отражает не только истину, но и несравненную красоту»,- философское размышление семиклассницы. «Однажды учительница показала нам головоломку из серии «геометрических конструкторов», заинтересовалась и начала искать материал»,- исключительно достойное желание семиклассницы. Вот так в каждой работе 10 участников Ломоносовских чтений признались, что их подвигло на увлечённую исследовательскую работу.
«График функции y=IxI и его перемещение в координатной плоскости», семиклассник В. Олейник,Н-Суэтукская школа, руководитель З.Ф.Фрей; «Решение линейных уравнений с модулем», семиклассница С. Шугаёва,Н-Суэтукская школа, руководитель З.ф.Фрей; «Что такое логика. Логическое мышление», восьмиклассницы А.Подоличенко и О.Науменко,Танзыбейская школа, руководитель Г.К.Иванова; «Как решать уравнения», шестиклассница Я. Ращупкина, Салбинская школа, руководитель Н.И.Бирюкова; «Решение комбинаторных задач», пятиклассница М.Лемова, Н-Суэтукская школа, руководитель И.В.Бобылева;«Удивительный мир чисел», пятиклассница С.Алцман,Жеблахтинская школа, руководитель В.В. Бесхмельницин; «Танграм», ученица 7 класса Е.Румянцева,Ивановская школа,руководитель С.Ю. Черных; «Золотое сечение-божественная мера красоты», восьмиклассницы Т.Савина и К.Сентебрюк, Ойская школа, руководитель В.В.Саломатова; «Гармония фракталов», П.Донская, Ойская школа, руководитель В.В.Саломатова. Семиминутное выступление обязательно сопровождается презентацией, вопросами от ребят, членов жюри- таково требование к защите любой исследовательской работы. Сколько прочитано литературы, да-да прочитано, найдено материала в интернете, логически выстроено само исследование, решено большое количество задач, прошло выступлений в школе, прежде чем состоялась защита здесь, на районных Ломоносовских чтениях! Следует заметить, что В.Олейник, П.Донская, Т.Савина, К.Сентебрюк участвуют в данных чтениях вторично. Кроме того эти ребята ежегодные призёры и победители школьных и районных олимпиад по математике.
А что же дальше? Дальше — дорога юных математиков на краевые конкурсы, состязания, викторины, интеллектуальные интенсивные школы и форумы. За примерами далеко ходить не надо: сегодня В.Кудрицкий и С.Югов, Мигнинская школа обучаются в математической школе СФУ.
По инициативе учителей математики выпущен сборник, в котором собраны задачи, головоломки, ребусы для внеклассной работы с учащимися 5-6 классов «Кенгуру по- ермаковски». Их придумывали сами ребята. Во второй же сборник войдут все исследовательские работы участников Ломоносовских чтений-2014.
И последнее: в Разъезженской школе, директор И.Н.Артёмова, завуч Т.В.Кузнецова, много лет проводятся Ломоносовские турниры. Поэтому с полным основанием школе было предложено обобщить опыт работы и заявить его в сборник, выпускаемый краевым институтом повышения квалификации работников образования отделом работы с одарёнными детьми.
Опубликовано в районной газете «Нива» за 3-7 марта 2014 г.
Сообщество кураторов работы с одарёнными детьми из школ района очередным местом встречи назвали Нижнесуэтукскую школу. Тема разговора «Лестница индивидуальных успехов одарённых детей» предполагала увидеть и услышать стройную систему развития и реализации потенциальных способностей детей.
С первых минут гостей окунули в два мира: мир высокого патриотического воспитания и удивительного творческого искусства. В преддверии юбилея Великой Победы юные экскурсоводы А.Миллер, П.Олейник, Д.Якуббаева, показав богатый словарный запас, на английском языке провели мини- экскурсию в школьном этнографическом музее. Следует заметить, что содержание экспозиций и оформление музея несут важнейшее воспитательное значение. В кабинете технологии перед гостями выступили педагоги Т.В.Стрельникова и Г.Н.Резвицкая, проведя мастер-классы по технологиям «ошибана», «а-ля прима», «лессировка», «стиль экспрессионизм». Видовое многообразие поделок и рисунков, выполненных детьми, позволяет говорить об успешном развитии педагогами творческих задатков детей.
Заместитель директора по учебно- воспитательной работе С.Ю.Махова раскрыла сложившуюся в школе систему выявления, поддержки и развития академической одарённости учащихся. Школа по итогам муниципального этапа предметных олимпиад имеет самый высокий рейтинг. В интеллектуальных игровых конкурсах, проводимых инновационным институтом продуктивного обучения, ребята участвуют в соответствии с предметными предпочтениями. Третий год выпускники встраиваются в вузовские олимпиады СФУ. Два выпускника получили льготы при поступлении в СФУ благодаря высоким баллам по итогам трёх туров олимпиады «Надежда энергетики».
Учителя З.Ф.Фрей, Р.Ф Гоголева, Н.С.Плотникова, Н.Н.Зырянова, А.В.Логинов познакомили с наработанным опытом создания электронного портфолио ученика, сочинениями учащихся по картине с использованием шумовых эффектов, деятельностью военно-патриотического объединения «Каскад», индивидуальной системой работы с учащимися по английскому языку.
Выступление И.А.Стрелковой, мамы бывшей ученицы школы Нины Стрелковой, яркий пример совместной работы связки «учитель- ученик- родитель». Именно такой подход позволил девушке успешно учиться и развиваться в школе. Подтверждая отличные знания, полученные в школе, она сегодня на высоком уровне обучается в Школе космонавтики. А как они, эти знания, здесь достаются, Нина рассказывает: « В жизни каждого человека есть мечты. Они разные. Мне хотелось поступить в Школу космонавтики. На летней сессии интенсивной школы интеллектуального роста я успешно сдала экзамены и была зачислена в физико — математический класс. Школа для меня- стартовая дорожка в новую жизнь…Здесь всё иное. И ребята здесь становятся другими, более самостоятельными, способными решать свои проблемы сами. Здесь нет нянек. Нет желания учиться- никто заставлять не будет. Скитаться без дела не получается. Весь день расписан по минутам: уроки, спецкурсы, РОЗы( решение олимпиадных заданий), НИЛы ( научно- исследовательские лаборатории), часы самоподготовки и, конечно, досуг…».
Встреча в школе кураторов работы с одарёнными детьми носила деловой профессиональный разговор и будет обязательно иметь продолжение.
Опубликовано в районной газете «Нива» 23.12.2013
Проект региональной общественной организации «Сами», разработанный классным руководителем О.В.Чулочниковой со своими семиклассниками из Танзыбейской школы, стал победителем грантовой программы «Социальное партнёрство во имя развития». На краевом Гражданском форуме, проходившем в первую неделю декабря, на который была приглашена Оксана Викторовна, проект был признан очень успешным и вошёл в число 25-и лучших в крае. Полученные грантовые средства- 42 тысячи рублей направлены на участие ребят в социально- значимой деятельности по охране природных территорий Ермаковского района. Практические шаги: с классным руководителем ребята посетили все особо охраняемые природные территории района-Кебежский бобровый заказник, природный парк «Ергаки», Саяно- Шушенский заповедник, памятник природы «Каменный городок», вовлекли в мероприятия по природоохранной деятельности не менее 300 человек, не менее 200 ребят приняли участие в экологических акциях. И это только начало большой работы по становлению у ребят активной жизненной позиции. Следует заметить, что полученный грант – это ещё и партнёрская поддержка многих организаций, включая администрацию и библиотеку посёлка Танзыбей.
Опубликовано в районной газете «Нива» 02.01.2014
Нет-нет, это не рассказ о программе на телеканале «Россия». Это о поющей школе- Разъезженской средней, у которой доброй традицией стало проведение грандиозного музыкального конкурса «Битва хоров». Повод исключительный: 20 лет школьной детской организации «САТУРН»,поэтому общая тема конкурса «Дружба школьная крепка». Вынос флага детской организации, волнующее слово И. Н. Артёмовой, директора учреждения и основателя важного ученического органа управления школьными делами, объявление состава жюри, в зале благодарная зрительская аудитория, песня в исполнении педагогов «Главное, учитель, сердцем не стареть!» и фестиваль – конкурс открыт.
Как мудро продумано: первой на сцену приглашена команда « Юность» 11-ый класс, почти полная вокальная группа «Сударушка». Когда-то мамы привели их в первый класс, сейчас на сцену они, выпускники, вышли с мамами и знаковой песней «Не крутите пёстрый глобус» напомнили, что страна по имени «школа» у каждого «в сердце всегда».
Возрастная ступень «Альтаир», ученики 2-5 классов. Классическая парадная одежда, великолепное настроение и под стать песни, исполненные легко, задорно: «Весело живём», «Подари улыбку миру», «Песня о дружбе», «Фестивальная». Искренним было обращение детей ко всем и каждому: «Если тебе подарили улыбку, Значит, ты в радости день проведёшь. Сделаешь в жизни большую ошибку, Если свою никому не пошлёшь».
Хористы, вокалисты, представлявшие патриотичную группу «Орлёнок», слаженно и с достоинством исполняли песни: «Любимая школа», «Школа, школа», «Зажигаем звёзды», «Дружба», «Детство». Выразительная подача, синхронность выступления ребят подтвердили, что хор каждого класса — маленький певческий коллектив, для которого «школа-лучшая пора» и к тому же «добрый друг всегда рядом».
За яркой вокальной культурой, хорошей актёрской игрой, оригинальностью костюмов стоит вдохновенный труд талантливого музыкального руководителя Л.Ф.Захаровой, неунывающего хореографа Н.Н.Плотниковой, классных руководителей. Памятные дипломы победителей вручены учащимся 5, 7, 11 классов, приз зрительских симпатий ребятам 4 класса- никуда не денешься, всё- таки конкурс.
Бесспорно, хоровое состязание получилось большим и красочным, с неповторимыми школьными песнями, которые дети этой школы пронесут через всю свою взрослую жизнь. И будет это именно так, потому что в педагогическом коллективе живут по принципу: «Если вложишь в ребёнка частичку души, то вырастет он Человек». Браво Вам, поющая школа!
Опубликовано в районной газете «Нива» 23.12.2013
13 декабря в редакции газеты «Наш Красноярский край» состоялось награждение победителей конкурса, объявленного министерством информатизации и связи Красноярского края, «Тимуровцы электронного правительства». Конкурс был призван помочь преодолеть «страх перед электронными услугами», подтолкнуть население начать пользоваться всеми возможностями, которые даёт электронное правительство. Победителем в номинации «Информационные и справочные материалы на тему конкурса» за работу «Поиск безмолвного чиновника» назван Бибик Евгений, учащийся 10 класса профиля журналистики межшкольного учебного комбината. Диплом победителя и ценный подарок-ноутбук из рук министра А.В.Турова — достойная награда Евгению и его руководителю З.И.Чукановой.
Опубликовано в районной газете «Нива» 21.11 2013
-Для кого детский сад создаётся — вам ответит и стар и млад. Потому он и детским зовётся, что построен для дошколят. Именно этого радостного события – открытия дополнительных групп в детском садике №4- долго ждали родители и дети. Это была, казалось, явно несбыточная мечта. И кто же помог ей сбыться? В любой детской сказке это волшебник. На день рождения полноценного детского сада пришли те, кто мудрым советом, крепким плечом, сильной волей воплотили мечту в реальность: глава района М.А.Виговский, глава администрации района В.И.Форсель, заместитель главы администрации района И.П.Добросоцкая, руководитель Управления образования И.В.Исакова. Новая современная мебель, красивые игрушки (горки), полотенца, подарки от администрации района, Управления образования, предпринимателей, людей, готовых в любое время прийти на помощь, родителей О.Н.Калининой, А.В.Викуловой, Л.М.Ворочиной,,К.В.Исакова. Не остался в стороне и индивидуальный предприниматель А.В.Кузьменков, предоставив пиломатериал. Он в союзе с директором школы №2 А.П.Суховским, учителями А.Г.Вагиным, А.В.Видяевым, С.И.Леденёвым и учащимися изготовили защитные решётки на систему отопления. Педагогический коллектив вместе с заведующей Е.В.Авдеевой в обновлённом детском саду остаются верны принципу: не работать воспитателями- жить воспитателями. А трель маленького серебряного звоночка, подаренного методистом Т. П. Черепахиной, дала старт новому образовательному союзу « Ермаковский детский сад №4 — Ермаковская средняя школа№2».
Педагогическое сотрудничество по формированию преемственности «детский сад-воспитанник-школа» между Ермаковской школой №2 (директор А.П.Суховский) и Ермаковским детским садом №3(заведующая С.А.Дашевская) — важная составляющая подготовки дошкольников к новому статусу «ученик школы». Многочисленные экскурсии в школу, совместные походы в лес, уроки по правилам дорожного движения, изготовление новогодних снежных фигур, городков ребятами начальных и старших классов во дворе детского сада, взаимопосещения педагогами открытых уроков и занятий, проведение круглых столов, родительских собраний – далеко не полный перечень дел и мероприятий, именуемых воспитательной системой, в которой заложены в первую очередь любовь и доброта в совместном выращивании юного гражданина нашей малой родины.
Первый районный конкурс среди инструкторов по физической культуре, музыкальных руководителей, воспитателей, специалистов дошкольных образовательных учреждений назывался очень вдохновенно «Да здравствует игра!». Дошколята в возрасте от 2до7лет под руководством педагогов показывали подвижные, музыкально- подвижные, креативные(творческие), и эмоциональные игры. А диапозон игр, ну просто одно удовольствие! – хороводная эстонская «Веселись, детвора», игроритмика «Фиксики», эмоигры «Добринка», «Чепуха», креативная игра «Надень шляпу», подвижная «Мужички»… 14 детских садов и 14 разных игр! Но ведь это конкурс и с победой поздравили Л.В.Новокрещенных-Ермаковский д/сад №1, Т.А.Казимухамедову, Танзыбейский д/сад, Н.Б.Казанцеву, Ойский д/сад. Пропаганда подвижных и спортивных игр как весомая здоровьеохранная составляющая налицо!