Четырнадцатого декабря состоялось отчетное районное мероприятие Базовой (опорной) площадки «Познавательно — исследовательская деятельность дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО». Мероприятие было проведено в МБДОУ Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок». На мероприятии присутствовали дошкольные работники детских садов Ермаковского района, методист информационно-методического центра.
Заведующая МБДОУ Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок» Лариса Ибрагимова представила презентацию «Динамика и модернизация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в ДОУ». Она рассказала об опыте работы детского сада на протяжении нескольких лет, о планах на будущее. Кроме того, Лариса Ибрагимова представила методику работы мини-лабораторий для каждой возрастной группы, и возможные изменения в этом направлении.
Прошла апробация квеста – эксперимента «Создание лаво — лампы». Дети и учитель-логопед Марина Фралкова поучаствовали в работе мини-лабораторий профессора Чудакова (роль профессора исполнила Ирина Соболева). Детей распределили в три импровизированные лаборатории, для того, чтобы выполнить опыты с применением трёх компонентов (воды, растительного масла, красок). Дети получили маршрутную карту поиска компонентов, ведь для проведения итогового эксперимента не хватало необходимых элементов, и их нужно было найти с помощью опытов! В первой лаборатории были проведены занимательные опыты с водой, под руководством воспитателя Юлии Полкиной. Во второй лаборатории были проведены интересные опыты с растительным маслом, под руководством воспитателя Маргариты Новоселовой. Захватывающие опыты с красками прошли в третьей лаборатории, под руководством воспитателя Оксаны Захаровой. Дошкольники успешно справились с заданиями, нашли все необходимые вещества и провели итоговый эксперимент. Бодрая музыкальная пауза под руководством музыкального руководителя Анастасии Прокопьевой понравилась многим детям.
На мероприятии были презентованы доклады педагогов. Доклад воспитателя Татьяны Клушиной был посвящен развитию познавательно — исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель рассказала о работе, проводимой с младшими дошкольниками: её формах и видах. Работа с детьми ОВЗ (детьми с тяжелыми нарушениями устной речи) в познавательно – исследовательской деятельности была представлена в докладе воспитателя Татьяны Вейрам. Изложен опыт проектной деятельности, освещена работа кружков «Школа исследователей» и «Школа Лосяша». Воспитатель поделилась опытом работы с родителями.
Проведена трёхэтапная деловая игра с педагогами. Старший воспитатель Людмила Храпунова предложила педагогам отгадать: значения каких понятий, требующихся юному исследователю, дети попытались самостоятельно объяснить. Ответы детей были записаны на видео и предложены педагогам. Правильными ответами оказались понятия «лаборатория», «эксперимент», «коллекция», «микроскоп», «метеоплощадка», «наблюдение». Были проведены игра на отгадывание содержимого «Черного ящика», опыт «Шарик в бутылке». Педагоги умело справились со всеми этапами деловой игры, подтвердили свою компетентность.
Завершила мероприятие «рефлексия на мишени» — «Обратная связь». Педагоги оставили отметки в виде точек на мишени из четырех секторов, используя заявленные критерии.
На площадке МБДОУ Ермаковский детский сад комбинированного вида «Родничок» было проведено увлекательное районное мероприятие с участием детей и педагогов. Дошкольные работники презентовали собственные разработки, сочетающие традиции и инновации.