30 января 2025 года на базе МБОУ «Ермаковская средняя школа №2» состоялось совещание-семинар руководителей образовательных организаций Ермаковского района, на котором обсуждались новые национальные проекты, призванные определить развитие России на ближайшие годы и ключевые аспекты проектно-аналитического подхода в управлении качеством образования.
В условиях реализации приоритетных направлений муниципальной системы образования в 2024–2025 учебном году важно не только обеспечить высокие образовательные результаты, но и внедрять эффективные механизмы анализа и прогнозирования дальнейшего развития системы.
С докладом к присутствующим обратилась руководитель управления образования администрации Ермаковского района Ирина Викторовна Исакова. Основными акцентами ее выступления стали:
- Старт национального проекта «Молодежь и дети», включающего в себя такие федеральные проекты как «Все лучшее детям», «Педагоги и наставники», «Профессионалитет», «Ведущие школы», «Кампусы», «Университеты для поколения лидеров», «Мы вместе», «Россия – страна возможностей», «Россия в мире», «Поддержка семьи», «Производительность труда», «Кадры для БАС».
- Проектное управление как инструмент целенаправленного изменения образовательной среды;
- Аналитический подход к оценке качества образования и разработке стратегий его улучшения;
- Цифровые технологии в мониторинге и управлении образовательными процессами;
- Взаимодействие и сетевое сотрудничество между образовательными организациями.
Участники семинара работали с данными аналитики и планировали действия по следующим направлениям: рост качества образовательных результатов, преодоление дефицитов профразвития педагогических кадров, выявление и сопровождение одаренных обучающихся, перспективы развития системы воспитания и преемственность при переходе с уровня ДО на уровень ОО данные. Руководители поделились успешными кейсами и предложили свои инициативы, направленные на развитие муниципальной системы образования.
Во второй части семинара директора школ защищали программы профессионального развития педагогических и управленческих кадров, реализация которых позволит обеспечить эффективное функционирование школьной системы непрерывного профессионального развития и роста профессиональной компетентности педагогов, обеспечивающей повышение качества образования.
Ключевой вывод семинара: переход к проектно-аналитическому управлению позволит обеспечить гибкость, эффективность и устойчивость образовательных процессов, а также повысить качество образования для детей нашего района.
Работа в данном ключе будет продолжена на дальнейших семинарах.
#ЕрмаковскийРайон #Образование #КачествоОбразования #ПроектныйАнализ