27 ноября на базе Ермаковской школы №2 состоялся масштабный методический семинар для учителей начальных классов Ермаковского района. Тема мероприятия — «Современные технологии в формировании основ естественно-научной и математической грамотности младших школьников» — собрала педагогов для обмена передовым опытом и знакомства с эффективными педагогическими практиками.
В рамках семинара учителя Ермаковской школы №2 провели серию открытых уроков и мастер-классов, наглядно демонстрирующих, как можно увлечь детей исследованием мира с самых первых лет обучения.
Открытые уроки: от опытов с водой до финансовой грамотности
Гости семинара смогли увидеть, как теория воплощается в практике:
- Внеурочное занятие «Экспериментальная лаборатория» (педагог Фефелова Анна Сергеевна)было посвящено формированию исследовательских навыков на примере заданий ВПР.
- Урок по окружающему миру «…И про воду». Кондрашова Елена Анатольевна погрузила второклассников в мир опытов. Ребята учились исследовать свойства воды, анализировать результаты и доказывать свои гипотезы.
- Занятие «Волшебный магнит» для 3 класса (педагог Горбунова Наталья Николаевна) показало, как формировать естественно-научную грамотность через решение проблемных ситуаций опытным путем.
- Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Откуда в семье деньги?» (педагог Тюльберова Анастасия Альбиновна) помогло четвероклассникам разобраться в понятиях «доход», его видах и источниках, а также научиться принимать первые финансовые решения.
- Урок английского языка «Spotlight on the UK. Фокус на страноведение» (педагог Елькина Наталья Михайловна)продемонстрировал межпредметные связи, формируя у учащихся умения работать с географической картой на английском языке.
- Занятие «Геометрия вокруг нас» (педагог Магда Оксана Геннадьевна) познакомило второклассников с геометрическими фигурами и знаменитой головоломкой «Танграм».
Мастер-классы: инструменты для современного учителя
Не менее насыщенной была и практическая часть семинара, где педагоги сами стали участниками процесса:
- «Инструменты поддерживающего оценивания на уроке окружающего мира». Учителям предложили приёмы, которые помогают включить в работу всех учеников, независимо от их учебной мотивации.
- «Который час? What’s the time?».(педагог Несяева Светлана Борисовна). На этом мастер-классе были представлены приёмы формирующего оценивания при обучении детей определять время и понимать ценность этого ресурса.
- «Геометрические секреты: как найти периметр и площадь» (педагог Борщенко Ирина Геннадьевна) Коллеги узнали, как с помощью игровых приёмов помочь школьникам не просто запомнить формулы, но и научиться применять их в решении практических задач.
- «Приёмы работы с текстом на уроках окружающего мира в Способе диалектического обучения» (педагог Клепец Елена Александровна) На примере урока «Жизнь пресного водоёма» (4 класс) были представлены эффективные виды заданий для развития читательских умений и совершенствования естественно-научной грамотности через технологию СДО.
Семинар прошел в активном и творческом режиме. Полученные методики и идеи помогут учителям начальных классов района сделать свои уроки ещё более интересными, практико-ориентированными и эффективными для формирования ключевых компетенций у современных школьников.


















































