Управление образования


Деятельность


Информационно – методический центр


Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

РМО воспитателей ДОУ

Заседание РМО № 2.

29 ноября 2021 года на платформе ZOOM  прошло районное методическое объединение воспитателей Ермаковского района по теме «Эффективные методы и приёмы при организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: содействовать применению  эффективных методов и приемов в развитии познавательной активности дошкольников и умение использовать их в работе с детьми.

Задачи:

  • Применение активных и интерактивных методов обучения и воспитания, направленные на стимулирование разностороннего развития личности ребенка во взаимодействии с педагогом;
  • Создание и организация комфортных условий для дошкольников, таких, при которых ребенок чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения;
  • Повышение интереса к эффективности педагогического процесса, профессиональной деятельности, самообразования и саморазвития педагогов.

План РМО:

  1. Презентация «Методы, позволяющие активизировать образовательный процесс в ДОУ»
  2. Выступление воспитателей МБДОУ «Ермаковский детский сад № 5» с описанием представляемого опыта:

2.1.Степанова Н.А., воспитатель, разновозрастной группы компенсирующей направленности.

2.2. Столбунова О.Н. воспитатель, разновозрастной группы компенсирующей направленности.

2.3.Финогенова О.А., воспитатель, средней группы.

  1. Просмотр видеозаписей организованной образовательной деятельности.
  2. Степанова Н.А., воспитатель, разновозрастной группы компенсирующей направленности.
  3. Столбунова О.Н. воспитатель, разновозрастной группы компенсирующей направленности.
  4. Финогенова О.А., воспитатель, средней группы.
  5. Рефлексия, (педагоги).

 Руководитель РМО воспитателей Л.А. Храпунова познакомила с повесткой дня заседания методического объединения.

По первому вопросу с презентацией выступила старший воспитатель С.М. Гордиенко. Она рассказала, об эффективных методах и приемах, активизирующих образовательный процесс в детском саду. Активные методы обучения — методы, позволяющие активизировать образовательный процесс, побудить воспитанника к творческому участию в нем. Суть активных методов обучения, направленных на формирование умений и навыков, состоит в том, чтобы обеспечить выполнение детьми тех задач, в процессе решения, которых они самостоятельно, в деятельности овладевают умениями и навыками.

Использование активных методов обучения в образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения раскрепощает ребенка, активизирует его мышление, заставляет самостоятельно принимать творческие решения, развивают партнерские отношения, способность работать в команде, обосновывать собственное мнение и толерантно относиться к чужому, принимать ответственность за себя и команду. Все это говорит об уверенности в свои силы, а значит приведет к успеху. Только деятельность, приносящая успех и высокое удовлетворение, становится для личности фактором развития.

 По второму вопросу выступили:

  1. С презентацией педагогического опыта воспитатель разновозрастной группы компенсирующей направленности Н.А. Степанова. Объяснила, об использовании в работе кинезиологических упражнений и методик работы с картами Владимира Яковлевича Проппа в развитии речи дошкольников.

Задачи, которые решаются при помощи данной методики:

  • обучающие: формируется умение продумывать замысел, следовать ему в сочинении, выбирать тему, интересный сюжет, героев;
  • развивающие: карты развивают внимание, восприятие, фантазию, воображение, обогащают эмоциональную сферу, активизируют устную связную речь;
  • воспитательные: карты развивают активность личности, не оставляя ребенка равнодушным к сказочному сюжету.

     Карты Проппа способствуют развитию у детей связной речи, внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, повышается интерес у детей к поисковой активности, проявлению инициативы и самостоятельности. Дети учатся сочинять новое, интересное своё произведение, в котором добро всегда побеждает зло.

  1. С презентацией педагогического опыта воспитатель разновозрастной группы компенсирующей направленности О.Н. Столбунова, она представила опыт работы по познавательно-исследовательской деятельности «Секреты магнита». Экспериментальная деятельность является эффективным средством развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Главное достоинство, что дает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.
  2. С презентацией педагогического опыта воспитатель О.А. Финогенова Обнаружив проблему — речь большинства детей невнятная, смазанная, нарушение звукопроизношения, есть дети, у которых связная речь отсутствует. Распределила этапы игры. 1 этап: определение состава картины. Здесь все игры с подзорной трубой. Их вы увидите в видеоролике. Следующий этап — установление взаимосвязей между объектами на картине. Все происходит при помощи волшебника Объединяй. Детям приходится объяснять, почему же волшебник объединил 2 объекта. Следующий этап — один из самых интересных и активных. «Составление загадок по картине». Он представлен в видеоролике. Последним этапом является составление самого рассказа. Этот этап у нас запланирован на последнюю неделю осени, поэтом в ролике его нету. Здесь сначала убираются все изображения на липучках и раскладываются перед детьми. Дети, рассказывая о признаках осени, прикрепляют изображения на картину. Такое пособие можно использовать в разных областях развития детей.

 По третьему вопросу просмотрели видеозаписи организованной образовательной деятельности.

Степанова Н.А., воспитатель, разновозрастной группы компенсирующей направленности. .       https://youtu.be/ply7Zf-Zmvk

Столбунова О.Н. воспитатель, разновозрастной группы компенсирующей направленности. https://youtu.be/bWxffAii7Os

Финогенова О.А., воспитатель, средней группы. https://youtu.be/su1LEvNI3No

 По четвертому вопросу участники РМО провели рефлексию, занятия проведены на хорошем методическом уровне, прослеживается система работы с детьми по образовательным областям.

Педагоги района и методист ИМЦ Т.А. Волошина, сказали большое спасибо, за методическое объединение воспитателей, пожелали творческих успехов в работе.

Презентация Семинар Педагог – педагогу

План РМО воспитателей 2020-2021 уч. год

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО. Базовая опорная площадка,  Ермаковский ДОУ № 2.

 Панорама «Познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО». Базовая (опорная) площадка, МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок»

 В МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок», прошел семинар-практикум 28 января 2021 на платформе ZOOM, по итогам работы районной базовой площадки. Базовая (опорная) площадка  была организована  на основании приказа № 213-ос от 13 октября 2020 года Управления образования Ермаковского района с сентября 2017 года (срок реализации сентябрь 2017 года – май 2022 года) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Оргпроект семинара — практикума

Содержание деятельности. Виды работ Ответственные
1. Система работы по «Познавательно —     исследовательской   деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО». (презентация) старший воспитатель Л.А. Храпунова
2. Камушки «Марблс» инновационный прием в работе по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста. (видео) воспитатель М.А. Новоселова
3. Презентация опыта работы « Использование моделирования в познавательно-исследовательской деятельности» воспитатель Ю.Х. Полкина
4. Презентация создание предметной модели « Вулкана» с детьми средней группы воспитатель О.А. Захарова
5. Использование технологии «синквейн» в работе с детьми ОВЗ (видео) учитель-логопед М.И. Фралкова

воспитатель Т.В. Вейрам

6. Образовательный геокешинг как одна из форм познавательной и творческой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО (видео) воспитатели

Т.В. Шипунова, Н.В. Губанова

7. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников через проектный метод (видео) учитель-логопед Н.М. Лапина
8. Проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей (видео) воспитатель Т.В. Клушина

 Мероприятие по реализации деятельности базовой (опорной) площадки подготовлено МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок» для педагогов дошкольных образовательных учреждений района, с целью изменения подходов  педагогов к построению образовательного процесса по познавательно-исследовательской деятельности.

Вступительное слово сказала заведующая ДОУ Ибрагимова Лариса Михайловна, она рассказала,  о действиях педагогов, если закончится время на платформе ZOOM.

Храпунова Людмила Александровна, старший воспитатель, представила программу семинара-практикума и представила систему работы по «Познавательно —     исследовательской          деятельности дошкольников в рамках реализации ФГОС ДО» в МБДОУ «Ермаковский детский сад № 2 комбинированного вида «Родничок» https://yadi.sk/i/2-P2YXYJVA7xww

 https://yadi.sk/i/dGPKFMlXaiFU8Q

 Видеозанятие во 2 младшей группе представила воспитатель Новоселова Маргарита Александровна  по теме игровая технология камушки «Марблс» инновационный прием в работе по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста. Применение камешков Марблс – это нетрадиционный способ обучения. Особый дидактический материал, идущий, от потребностей ребенка. Сама суть Марблс побуждает активность и интерес ребенка. Заставляет возвращаться к материалу и получать чувственное и эмоциональное удовольствие от работы. Марблс – это блестящие камушки и шарики из цветного стекла разнообразного цвета и формы https://youtu.be/LqYYoMUsnRI

 Презентацию опыта  работы по  теме «использование моделирования в познавательно-исследовательской деятельности» на средней группе, представила воспитатель Полкина Юлия Хайдарзяновна. Моделирование в детском саду – это совместная деятельность воспитателя и дошкольника, направленная на создание и использование моделей. Именно модели являются средством перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного познания мира к познанию схематическому, которое обеспечивает ребенку возможность опосредованным путем осваивать окружающий мир. https://yadi.sk/i/xomvg-0FqdPBZg

 Презентацию создания модели «Вулкана» с детьми средней группы, представила воспитатель Захарова Оксана Анатольевна   https://yadi.sk/i/hy3D04cZ2IfLSQ

 Был показан видеофрагмент использование игровой технологии «синквейн» в работе с детьми ОВЗ показали воспитатель  Вейрам Т.В. и учитель-логопед Фралкова М.И. Работая в  старшей группе компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи, они стимулируют активную  речь детей посредством исследовательской и экспериментальной деятельности в кружке «Школа исследователей». В своей работе используют разнообразные методы, приемы и технологии,  новые это — образовательные квесты  и одной из которых является игровая технология «Синквейн». https://youtu.be/edHsYJVPSno

 Образовательный геокешинг  как одна из форм познавательной и творческой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО, показала воспитатель Шипунова Татьяна Васильевна в  подготовительной группе  компенсирующей направленности с детьми с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи. Геокэшинг предполагает и поисковую и исследовательскую деятельность. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

 Цель: нахождение местоположения заданных объектов.

 Задачи:

 Научить определять свое местонахождение на карте-схеме;

 уметь читать карту-схему,

 выделяя предметы, которые могут служить ориентиром;

 двигаться и выполнять задание по маршруту, нанесенному на карту-схему.

  https://youtu.be/Z28xtsjXeEU

 Видеофрагмент познавательно-исследовательская деятельность дошкольников через проектный метод представила учитель – логопед Лапина Наталья Михайловна. Проектная деятельность «Волшебные снежинки» https://youtu.be/jJ-qEEvVM-Y

 Видеозанятие из двух частей проектно-исследовательская деятельность как основа развития познавательных интересов детей по теме «Чудные фигурки» итоговое занятие по изготовлению песочного печенья. В настоящее  время  возросла  актуальность здорового образа  жизни. Первые детские годы – то самое время, когда  у ребёнка вырабатываются базовые предпочтения в еде, создаётся основа  для его гармоничного развития. Питание  представляет собой один из ключевых факторов, определяющих условия роста и развития. https://youtu.be/_kjNExxw9lg ;

 https://youtu.be/Y4I3hfLGVZM

 Итоговую рефлексию провела старший воспитатель Л.А. Храпунова.

 Подводя итоги о реализации базовой (опорной) площадки, можно отметить. Что поставленная цель и задачи реализованы успешно. Дети овладели умением самостоятельно экспериментировать (они могут самостоятельно выделять проблему, поставить цель, подобрать различные материалы и сделать вывод).

 У детей прослеживается рост интереса к компонентам живой и неживой природы, расширяется кругозор, развивается наблюдательность, речь.

 Поэтому из проведенного семинара-практикума видно, что необходимо поддерживать интерес детей и родителей к познавательно-исследовательской деятельности, т.к. она способствует развитию детской любознательности, пытливости ума и формирует на их основе устойчивые познавательные интересы, что очень важно в период подготовки ребёнка к школе.

В завершение семинара участники поблагодарили организаторов за представленный опыт, представленный материал был доступен и полезен участникам семинара, не вызывая вопросов.

Современные технологии в образовательной деятельности воспитателей ДОО

23 декабря 20020 года на платформе ZOOM  прошло районное методическое объединение воспитателей Ермаковского района по теме«Современные технологии в образовательной деятельности воспитателей ДОО»

Цель: повысить мотивацию педагогов дошкольных организаций к овладениюSTEM-технологий.

Задачи:

  •  Ознакомить педагогов со STEM-технологией, особенностями STEM-обучения, вариантами использования в программе ДОО;
  •  Применение современных технологий в развитии познавательной активности дошкольников и умение использовать их в работе с детьми;
  •  Показать практическое применение STEM-технологии на занятиях в мини-лабораториях.

   Руководитель РМО воспитателей Л.А. Храпунова познакомила с повесткой дня заседания методического объединения.

 РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 Современные технологии в образовательной деятельности воспитателей ДОО

  1.  STEM-образование в детском саду для формирования функциональной грамотности  (презентация Л.А. Храпунова)
  2.  Занятия в мини-лабораториях

 2.1. «Волшебная соль» разновозрастная группа Т.В. Калинина

 2.2. «Путешествие в страну губок» средняя группа О.А. Захарова

 2.3. «Удивительные свойства воды» старшая группа компенсирующей направленности Л.В. Широкова

 — рефлексия, (педагоги).

 По первому вопросу с презентацией выступила старший воспитатель Л.А. Храпунова. https://yadi.sk/d/HmFBRjlm53ROCwОна рассказала, о внедрение образовательных платформ на основе модулей программы STEM-образования.Ценность программы в том, что она может успешно использоваться   в рамках основной образовательной программы дошкольного образования, а каждый ее образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.STEM-образование одно из приоритетных направлений формирования инженерного, инновационного мышления.Главным отличием применения этой программы является максимум практики, минимум теории. Основная идея при этом – это познание эмпирическим путем из многих наук сразу, решая несколько задач в ходе познавательно – исследовательской деятельности.

 Далее по ссылке представлено занятие в мини-лаборатории с детьмиразновозрастной группы воспитателем Татьяной Валерьевной Калининой по теме «Волшебная соль» https://www.youtube.com/watch?v=zgNbkbMJYeoпосле просмотра педагог провела самоанализ занятия, по ознакомлению детей со свойствами соли через детское экспериментирование.

 Следующее занятие в мини-лаборатории представила Оксана Анатольевна Захарова с детьми средней группы по теме «Путешествие в страну губок»https://www.youtube.com/watch?v=zYc11w56VDoпосле просмотра педагог провела самоанализ занятия, по экспериментированию. Педагоги написали, что занятие, было плодотворным и творческим.

 Занятие в старшей группе компенсирующей направленности  провела Любовь Вячеславовна Широкова по теме «Удивительные свойства воды»https://www.youtube.com/watch?v=-ze5fSP5x-Q , после просмотра педагог провела самоанализ занятия,было  представлена  часть занятия по познавательному развитию (познавательно — исследовательская деятельность в старшей логопедической группе) с интеграцией образовательных областей.

 Педагоги района, сказали большое спасибо, за интересное, познавательное методическое объединение воспитателей, пожелали творческих успехов в работе.

12 ноября 2020 года на платформе ZOOM прошло районное методическое объединение воспитателей Ермаковского района по теме: «Культурные практики в образовательной деятельности ДОО».

Цель: представление общественности опыта педагогов дошкольного учреждения по культурным практикам в образовательной деятельности детского сада.

Задачи:

  • создание организационных условий, способствующих повышению профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования, через реализацию культурных практик;
  • повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения;
  • рост творческого потенциала педагогов, через сетевое взаимодействие.

Педагог Ойского детского сада Кучинская Ксения Владимировна представила презентацию педагогической практики «Книга – как источник новой информации, как средство развития духовно – нравственной личности». Провела мастер-класс «Народное творчество в культурных практиках» по изготовлению тряпичной куклы. Показала комплексное занятие с детьми 2 – ой младшей группы.

Материалы с РМО

 

Музейная педагогика. Мини — музеи в ДОУ.

17 мая 2021 года на платформе ZOOM  прошло районное методическое объединение воспитателей Ермаковского района по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая  технология в ДОУ»

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи музейной педагогики:

Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Руководитель РМО воспитателей Л.А. Храпунова открыла объединение воспитателей.

Старший воспитатель  МБДОУ Ермаковский детский сад № 1 комбинированного вида «Ромашка» Е.Н. Зиновьева познакомила с повесткой дня заседания методического объединения.

РМО ВОСПИТАТЕЛЕЙ

«Музейная педагогика как инновационная педагогическая  технология в ДОУ»

  1. Мини-музеи в ДОУ(презентация Зиновьева Е.Н.)
  2. «Мини-музей «КОШЕЛЁК»  (Петренко О.В., Терещенко Н. В.)

«Мини-музей «Народная игрушка»  Лепешкина Р. А., Потехина Е. В.)

«Мини-музей «ХЛЕБ» (Захаренко С. Ф., Канунникова Т. В.)

«Мини — музей «ЛОЖКИ» Баранникова В.Е., Вагина Е. А.)

  1. Рефлексия, (педагоги).

По первому вопросу с презентацией Мини-музеи в ДОУ, выступила старший воспитатель Е.Н. Зиновьева. https://youtu.be/__nFSs2QWkU

Она рассказала о создании мини-музеев в каждой возрастной группе. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Музейная педагогика в условиях детского сада

—  позволяет реализовывать комплексные и дополнительные образовательные программы;

—  является действенным модулем развивающей предметной среды; средством индивидуализации образовательного процесса;

—  способствует воспитанию у дошкольников основ музейной культуры; расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности;

—  помогает наладить сотрудничество педагогического коллек­тива дошкольного учреждения с родителями.

        В условиях детского сада настоящий музей организовать невозможно, а вот экспозиции «мини-музеи» вполне реально. В ДОУ решаются задачи по приобщению детей к народной культуре, познанию прошлого, проявляется всё больший интерес к традициям, истории, культуре своей малой родины.

          Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Назначение создаваемых мини-музеев — вовлечь детей в деятельность и общение, воздействовать на их эмоциональную сферу. Психологические исследования позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами.

     Далее по ссылке представлен «Мини-музей «КОСМОС » руководитель     Акишева Надежда Николаевна, Канунникова Татьяна Витальевна https://youtu.be/ps2cYsqhAvQ Формирование первых представлений о вселенной, о планетах солнечной системы и их расположении относительно солнца, о зодиакальных созвездиях, о летательных аппаратах.

    «Мини-музей «КОШЕЛЁК»  Петренко Ольга Викторовна, Терещенко Наталья Викторовна

https://youtu.be/gCCSi6TtcAU  Формирование представлений о кошельках, экономии предметом специального внимания детей, создание наиболее благоприятных условий для усвоения детьми четкого представления об истории кошельков.

«Мини-музей «Народная игрушка»  Лепешкина Раиза Алексеевна, Потехина Елена Викторовна https://youtu.be/DVmmkcMhdBE Расширение  знаний о традициях в использовании кукол, проявлять интерес к изготовлению разнообразных кукол и использованию их в детской деятельности, воспитывать бережное отношение к культуре своего народа.

«Мини-музей «ХЛЕБ»        Захаренко Светлана Федоровна, Канунникова Татьяна Витальевна https://youtu.be/C16Oq5UvEuA  Воспитание у детей личностных качеств: уважения к труду, бережному отношению к одному из самых важных продуктов питания в России — хлебу.

«Мини — музей «ЛОЖКИ» Баранникова Вера Евгеньевна, Вагина Евгения Александровна

https://youtu.be/LEaKx7rcnO0  Формирование устойчивого познавательного интереса детей к процессу открытия новых необычных знаний о знакомом предмете –ложке; создание условий развития художественно-творческой активности детей средствами музейной педагогики.

Педагоги района, сказали большое спасибо, за интересное, познавательное методическое объединение воспитателей, пожелали творческих успехов в работе. Далее развивать и расширять музейную педагогику как инновационную педагогическую  технологию в ДОУ.

 

Дата обновления страницы: 07.12.2021